Работы детей

    Слово   Пироговой Дарьи на выпускном вечере 25 июня 2014 года

Свои слова я хотела бы обратить к  непосредственным виновникам торжества, к вам, мои дорогие друзья-выпускники.
        Помните наш первую линейку, наш первый школьный дождливый сентябрь?! Помните себя: совсем крохотные дети, бегущие навстречу начинающейся школьной жизни, навстречу новым знаниям и открытиям, навстречу самым интересным, незабываемым и весёлым моментам детства….
         Одиннадцать школьных лет прошли очень быстро, и теперь мы,  уже почти взрослые юноши и девушки  со своими взглядами и планами на жизнь, стоим на финише…Думаю, что вы меня поймёте:  в душе сейчас творится что-то неладное. С одной стороны, хочется радоваться тому, что годы далеко не легкой учёбы остались позади, что уже совсем скоро мы будем чувствовать себя более самостоятельными, что в скором будущем нас  ждёт интересная, весёлая жизнь, но в то же время мы понимаем, что больше никогда в жизни мы не будем частью школьной суеты:  не будем сидеть за школьными партами, не будем бежать, сломя голову в столовую и  гардероб, и  бурная жизнь школы уже не будет для нас частью  собственной  жизни. Но я всей душой вам искренне желаю, никогда не забывать то, чему научила нас  школа. Ведь, согласитесь, в школе нам дают не только уроки физики или  русского языка, нам дают уроки жизни: нас учат быть справедливыми и честными, порядочными и ответственными,  а главное – добрыми и неравнодушными людьми, такими,  какими были и останутся в нашей памяти  главные спутники школьной жизни  -  наши  дорогие учителя. Ведь учитель  всегда оставляет свой след в душе каждого ученика. Наверное, поэтому люди никогда  не забывают своих учителей и все те моменты, которые произошли в стенах второго дома. И я вам желаю, никогда этого не забыть.
Школьная ступень нами пройдена, а вместе с ней пройдено и наше счастливое детство. Не за горами поступление, новые  знакомства, новые открытия,  и я надеюсь, что тот профессиональный выбор, который вы для себя сделали,  будет правильным, пусть он  наполнит вашу жизнь счастьем и радостью. Будьте хорошими людьми и всегда поступайте по совести. Марк Твен подарил миру  такие замечательные слова: « Через много лет  вы будете сожалеть о том, чего не сделали сейчас, поэтому отбросьте сомнения, отчальте от тихой пристани, поймайте попутный ветер своими парусами.  И
Исследуйте. Мечтайте. Открывайте».  Я желаю вам яркой и интересной жизни  и  надеюсь, что из  нас выйдут прекрасные люди и мы своим трудом сможем сделать наш мир лучше, справедливее, краше! С праздником вас, ребята!

Мы прочитали "Ревизора"

         Письмо Хлестакова сослуживцу о пребывании в уездном городе

Дорогой мой дружище Тряпичкин!
Не терпится мне поделиться с тобой поистине чудесными происшествиями, случившимися со мной третьего дня. По дороге обобрали меня до нитки. Дошло до того, что не было у меня и гроша, чтобы заплатить за тот скудный обед, что мне подали: постный суп и жаркое, да и то без соуса. Вдруг шум, гам! Какой-то странный человек  в нарядных одеждах врывается в трактир. Ну, думаю, дело – табак. Каторга по мне плачет. Однако на этот раз  госпожа Фортуна повернулась ко мне лицом. Как оказалось позже, сей шумный господин оказался не кем иным, как местным городничим  Антоном Антоновичем Сквозник-Дмухановским. Он великодушно заплатил за меня  и вдобавок к этому  предложил мне дармовое  проживание в своем громадном доме. Как ты уже догадался, душа моя Тряпичкин, приняли меня не за того, кем являюсь я на самом деле.
Люди в этом городе довольно чудные. Все норовят засунуть мне денег в руки, без конца улыбаются и заискивают передо мной. Признаюсь тебе честно, я не стал открывать карты – кто я есть на самом деле. В деньгах у меня сейчас нужда, ты и сам понимаешь. Ну, а ласковое слово и кошке приятно.
Окружение же мое, словно сошло со страниц фельетонов, которые ты с таким успехом пишешь: городничий глуп, как сивый мерин; у почтмейстера одна забава – чтение чужих писем; попечитель богоугодных заведений – Артемий Филиппович Земляника – равнодушная скотина… список можно продолжать до бесконечности. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно, друг мой. Порой так и хочется схватить перо и скорее предать все это бумаге. Чувствую, что я бы снискал славу на этом поприще. Однако, кесарю - кесарево.
За сим прощаюсь, друг мой Тряпичкин.  Пиши ко мне в Саратовскую губернию, а оттуда в деревню Подкатиловку.
Его благородию  милостивому государю  Ивану Васильевичу Тряпичкину; в Санкт-Петербург, в Почтамтскую улицу , в доме под нумером девяносто седьмым, поворотя на двор, в третьем этаже.
                                                         Автор работы Овдина София, 8а класс

 Мы изучили жизнь и творчество Михаила Булгакова

Булгаков
Мистический, затягивающий
Творит, разоблачает, доносит истину
Уважение и восхищение
Творец вне времени
                            Кузнецова Карина 11Б
Михаил Булгаков
Воодушевлённый, честный
Повествует, фантазирует. разоблачает
Искусство быть самим собой
Литературный волк
                           Белоусова Мария  11А
М.Булгаков
Работоспособный, честный
Лечит, фантазирует, разоблачает
Великий спутник нашей духовной жизни
Врач
                                 Капустянский Владимир 11А
Михаил Афанасьевич Булгаков
Настойчивый, независимый
Работает, высмеивает, верит
Благородная завышенность требований к художнику, т.е. к самому себе
Гений
                    Камнева Вероника 11А
Булгаков
Талантливый, но не признанный при жизни
Пишет. но его не печатают, игнорируют
Почему жизнь так несправедлив?
Отвергнутый
              Суслин Владислав 11А
Воланд
Богоподобный. безжалостный
Соблазняет, разоблачает, наказывает
Проверка на честность, порядочность
Князь тьмы
                       Харитонов Евгений 11А
Воланд
Завораживающий, фантастический
Разоблачает, восстанавливает справедливость, философствует
"...просто он существовал. и больше ничего..."
Чарующий маг
                        Муц Ксения 11Б
Воланд
Жестокий, но справедливый
Карает грешников, поощряет достойных. воплощает справедливость
Да будет справедливость - на этом построен мир
Бог
                          Никуличева Екатерина 11Б
Маргарита
Свободолюбивая. взбалмошная
Любит, летает. жертвует
Глаза - зеркало её души
Подруга Мастера
                        Баранова Ольга 11Б




Читая стихи Александра Блока и Сергея Есенина

Молодой Александр Блок
Искренний, талантливый
Увлекается философией В.Соловьёва, мечтает, творит
"Я и молод, и свеж. и влюблён..."? Безрадостный инок?
Символист                                 Гончарюк Владислава 11А класс

Александр Блок
Мечтающий, талантливый
Предчувствует, переживает, вдохновляет
Человек живущий в "страшном мире"
Свидетель эпохи                           Свириденко Олеся 11А класс

Александр Блок
одухотворённый, возвышенный
Размышляет, созидает, вдохновляет    
Игра трагических страстей
Символист                                 Белоусова Мария 11А класс

Россия А.Блока
Нищая, но живая
Вдохновляет, открывает возможности, заставляет размышлять
"Не пропадёшь, не сгинешь ты!..."
Родина                                       Камнева Вероника 11А класс

Блок-поэт
Чувственный, искренний, неординарный
Творит, восхищается Незнакомкой, живет в "страшном мире"
Чудотворец русского языка
Поэт                                        Пирогова Наталья 11А класс



Сергей Есенин
Весёлый, влюблённый
Чувствует, думает о России. пишет стихи
"...то не просто имя - России стихотворная душа..."
Мечтатель                           Никуличева Екатерина

Есенин
романтичный. деревенский
Воспевает, призывает. торжествует
Поэт любви, поэт Родины
Душа России                          Медведкова Елена

Стихи Есенина
Проникновенные, нежные
Изображают, вдохновляют. побуждают
"Всю душу выплесну в слова..."
Сокровище                        Пирогова Дарья 11А класс

Есенин-поэт
Отражающий реальность, любящий Рожину
Воспевает Россию, вдохновляет патриотизмом, описывает то, что невозможно выразить словами
"Всю душу выплесну в слова..."
Истинный поэт                       Муц Ксения


Изучаем поэзию Серебряного века...

Брюсов
Чувственный, мудрый
Творит, вдохновляет, создаёт символы-бриллианты
"...поклоняйся искусству, только ему, безраздумно. бесцельно..."
Символист
                     Валетшина Диана 11Б
В.Брюсов
Возвышающий, вдохновлённый
Превозносит, воодушевляет, заставляет размышлять
"Юноша бледный со взором горящим..."
Истинный символист
                          Муц Ксения  11Б
Брюсов
Блистательный, уверенный в себе
Мыслит, ищет, наставляет
Поэт мрамора и бронзы
Символист
           Пирогова Дарья  11Б
Брюсов
Поэтичный. чувственный
Пишет, размышляет, удивляет
Новое содержание мысли
Символист
          Чернышова Надежда 11Б




 Читая произведения И.Бунина

О любви...

      Любовь часто сравнивают со вспышкой. Мимолётной, но  яркой вспышкой, каковой её и считал Бунин. Но так ли это? А как же мнение тех, кто считает, что настоящая любовь никуда не уйдёт? Безусловно, любовь, это не всегда только радость. порой даже сильная любовь заканчивается весьма печально. Я считаю, что любовь - это не всегда исчерпывающее себя чувство. Есть в любовных отношениях такой момент - накал чувств, расцвет отношений. Это и есть та самая вспышка. Но ведь зачастую эта вспышка не гаснет, а лишь немного притухает и светится уже ровным. спокойным огнём. Это и есть любовь до старости, и я верю в это.  Следует помнить, что любовь без уступки не любовь,нужно уважать мнение своей половинки, чтобы сохранить отношения, а иногда даже отказать себе в чём-то ради интересов другого человека.

                                            Пирогова Дарья  11 "Б" класс


   Неужели любовь настолько малое и незначительное чувство? нет, это такое чувство, которое долго будет держать тебя словно на иголках, чувство, из-за которого тебя будто обдаёт огнём и бросает в жар.Любовь не может продлиться лишь мгновение, влюблённость, да, возможно, но не любовь! В моём понимании любовь - это совсем не вспышка, а чувство более глубокое, непонятное и всепоглощающее.
                   Валетшина Диана 11 "Б" класс

СИНКВЕЙН

Любовь (в понимании Бунина)
Мимолётная, печальная
Завораживает, погружает в раздумья, ослепляет
Ударяет словно солнечный удар
Вспышка                 Валетшина Диана

Бунин-поэт
Тоскующий, одинокий
Погружает в раздумья, открывает чувства, меняет взгляды
Стихотворения для души
Философ                   Чернышова Надежда 11"Б" класс

Бунин-поэт
Вдохновлённый, одинокий
Оставляет след в душе,погружает в думы, делает выводы"
"Я вижу,слышу, счастлив. Всё во мне..."
Истинный поэт              Муц Ксения 11 "Б" класс

Стихи Бунина о природе
Философские, тоскливые
Раскрывают мир, учат, заставляют задуматься
"Так любить природу, как  Бунин, мало кто умеет..."
Окно в природный мир.
                           Пирогова Дарья


Размышления после прочтения рассказа И. Бунина "Господин из Сан-Франциско"

       К сожалению,  сегодня многие люди становятся алчными, ценят лишь тех, у кого больше денег, но ведь не это в жизни главное. Есть и такие, как лодочник Лоренцо (герой рассказа), которые живут простой, естественной жизнью, в гармонии с природой. Они чувствуют, дышат полной грудью, радуются новому дню. Для них этот мир, мир, в котором они живут, прекрасен, и не нужно им ничего более. По моему мнению, надо жить именно так: ценить каждую секунду и наслаждаться дарованной тебе жизнью, а "бумажки" (это о деньгах) лишь отвлекают нас от этого.  

                                        Белоусова Мария 11 "А" класс

         Для господина из Сан-Франциско мир   "зол", потому что, как оказалось, окружающие любили и уважали его только за деньги. Никому стали не нужны ни он, ни его семья, когда он умер. А для лодочника Лоренцо и аббруццких горцев жизнь прекрасна, потому что они живут естественной жизнью, в окружении людей, которые их уважают не за деньги, а за доброе и открытое сердце. Они близки к природе, у них чистая душа.                        Камнева Вероника 11 А" класс

Читая стихотворение И.Бунина "Вечер"...
Секрет счастья прост! Счастье всюду: в мечтах, воспоминаниях, окружающей нас природе, в звуках. Не надо искать счастье, нужно просто научиться видеть его, ведь оно вокруг нас!                               Камнева Вероника


     В бунинских строках: "Вижу, слышу, счастлив.  Всё во мне." содержится глубокий смысл. Я понимаю их так. Человек живёт, он имеет возможность видеть. слышать, чувствовать. А это разве не есть счастье?! У человека есть душа, он чувствует... Мне кажется, это самое настоящее чудо!Мы порой погружаемся в какие-то бессмысленные интриги и не видим за всем этим прекрасного.
                               Белоусова Мария


Синквейн


Иван Бунин
Талантливый, мыслящий
Творил, воспевал, чувствовал
Замечательный мастер изобразительного слова
Певец дворянских гнёзд
                        Камнева Вероника

Бунин И.А.
Творящий, изумляющий
Повествует, изображает, размышляет
Кудесник, любимец Богов
Патриот
                  Белоусова Мария










Творчество с урока литературы! 

Тема: "Устное народное творчество". Частушки на школьную тему.

Повеселимся вместе!
Если будем мы учиться
На "четыре" и на "пять",
Может быть, нам и позволят
В школу джинсы надевать.
        О сокровенном написала Овдина София, 8"А" класс
Моё сердце взволновалось,
Когда я открыл дневник.
Коли двойка - это часто,
А пятёрка  - это миг.
         Сочинил (правда, не о себе)  Гашимов Геннадий, 8 "А" класс
Пять поставили в дневник!
"Обалдел" наш ученик:
Всю контрольную списал,
 А учитель не узнал!
          Сочинил (знает подводные течения школьной жизни!) Шашкин Данил, 8"А" класс
Ой, ты, школа, ой, ты, школа!
Каменное здание!
Научила ты нас, школа,
Ходить на свидания!
           Сочинила  Князева Анна , 8 "А" класс
А мы и не подозревали, что в школе и этому можно научиться! Ученикам виднее!

Нам на завтрашний урок
Создать задали стишок.
Я собрал все мысли в кучу,
Думал, всё у меня получится.
Но через несколько минут, 
Понял я, что мне "капут"
Бился я об стул, кровать,
Ну, не умею сочинять!
Даже суть я не поймал,
Только голову сломал.
Хорошо, что есть родные!
Они мне всё и сочинили.
и на следующий денёк
Я "пятёрку" приволок!
          Этот крик души сочинил Волошин Марк, 8 "А" класс








Работу призёра областного Конкурса весенней сказки  ученицы 7 "Г" класса Вяхеревой Марии  "Волшебство природы" вы можете прочитать на сайте "Хранители природы".  Перейдите по ссылке: http://www.naturekeepers.ru/%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B-%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81-%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B9-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8-2013/




Что есть красота? (по роману Л.Толстого "Война и мир" и  по личным впечатлениям)


       Проявлять сочувствие, заботиться о дорогих людях, думать о людях, нуждающихся в помощи - вот истинная красота.Вот что затмит любые недостатки. Любой ребёнок скажет. что его мать красива, и он будет прав. Красива. потом,  что проводит бессонные ночи у кровати ребёнка, потому что любит самой искренней и чистой любовью.
Необходимо читать книги, следить за своей речью и поступками, заниматься самовоспитанием. Поливайте семя красоты, произрастающее в вашей душе. и тогда оно обязательно принесёт вам  замечательные плоды!                  Пирогова Дарья


      Красота - многозначное слово. Рассмотреть красоту человеческого духа мне помог роман Льва Толстого "Война и мир". Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова проходят жизненный путь потерь, боли, грусти, пут взлётов и падений. Наташа находит себя в семейной жизни, оказавшись рядом с Пьером, с тем, кто в общем-то всегда был рядом. Нужно жить для родных. Именно такое понимание красоты поддерживаю я.                     Чернышова Надежда

       Для меня красота - это честность , искренность. Красивой душа считается лишь тогда, когда не поддаётся лицемерию и наигранности окружающего мира и принадлежит человеку нелживому, невысокомерному, незлому. Красота - это человечность, доброта и простота.                          Кузнецова Марина

        Лев Толстой, по моему мнению, через своих героев доносит до читателя мысль о том, что красота - в сочувствии, сострадании, заботе. надёжности, умении признавать свои ошибки, в мудром уме, в рассудительности, в мечтательности. Ведь именно такими качествами обладают его любимые герои.                  Капустянский Владимир


                                        










Какая она, настоящая счастливая семья?

 "Мысль семейная" в романе   Льва Толстого "Война и мир"... 

Об этом размышляют десятиклассники.
 


        Настоящая семья должна быть тем, что помогает человеку, ведь именно в семье он будет искать доброту. отзывчивость, любовь, заботу. Настоящая семья - хранилище всего самого чистого и искреннего, что так важно для каждого из нас.   
                                                                                                       Марина Кузнецова
        Если бы мне нужно было сделать выбор между семьями Ростовых и Болконских, то я бы не смогла этого сделать.Ведь эти две любимые семьи Л.Толстого прекрасны по-своему. В семье Ростовых любовь и открытость являются главными составляющими, родители одарили своих детей вниманием и заботой, и дети отвечают им тем же. В семье Болконских  при всей их сдержанности нет какого-то холода и недопонимания, члены семьи могут понять друг друга без лишних слов, проявляя заботу и нежность.
                                                                                                                          Диана Валетшина
    Только на искренних, чистых и светлых  чувствах, на великодушии строится, по-моему, счастливая семья. В семьях Ростовых и Болконских такие настоящие, живые чувства есть.Просто они отличаются по степени своей открытости. В семье Ростовых родители и дети общаются друг с другом на равных, они эмоциональны и открыты. Болконские же стараются обходиться без сентиментальности и излишней нежности.
Жить в семье, с первых дней понимая, что тебя любят и о тебе заботятся, есть высшее благо и настоящее счастье.                                                                           Дарья Пирогова

       Воспитание в семье Ростовых мне ближе. Они  живут по законам сердца. именно поэтому их семья дружна, дети в ней искренние и душевные. Я читаю, что главное в семейных отношениях - естественность, доброта и свобода. Настоящая семья - это единое целое, где члены семьи стараются помочь друг другу и преодолевают все трудности вместе.                                                                                                               Наталья Пирогова

         Семья - это некий храм. в котором для каждого найдётся любовь, доброта, тепло и ласка. В настоящей семье всегда есть место искренности, добру, любви и спокойствию.Конечно, семья - это не только радость и смех. но и общие проблемы, переживания, которые сближают и делают сильнее. се события. радостные и грустные, семья переживает вместе, а значит она неподвластна никаким бедам и злым языкам.
                                                                                                                                    Ксения Муц

      По моему мнению, настоящая семья - это любовь, понимание, доброта Ростовых и  строгость, сдержанность, достоинство Болконских.                         Анастасия Устинова







НАШИ ИНТЕРВЬЮ





       Романтичес­кая профессия 
     У меня в гостях Белицкий Иван Александро­вич, мой любимый дедушка. Это удивительн­ый человек, в прошлом рыбак, много лет проходивший в море.
- Скажи, пожалуйста­, чем тебе понравилас­ь эта профессия? ­Почему ты её выбрал?
- Эта профессия дышит романтикой­. Я с детства мечтал о море, хотел­ увидеть много стран и …! ощут­ить сильный шторм.
- В каких морях ты побывал?
- Я начинал с Северной Атлантики. Северная Атлантика - это район сильных и продолжите­льных штормов. И вот в этих условиях нам приходилос­ь на небольших судах, типа  "СТР" добывать рыбу.
-  Расскажи, п­ожалуйста,­ о каком-нибудь интересном­, запомнивш­емся случае?
-  Особенным для меня был первый поход в Южную Атлантику. Там, на экваторе, я прошёл ритуал посвящения­ в рыбаки. Всё было как положено:  с Морской царь Нептун,  купание в тёплых водах океана. Эти ощущения живут во мне до сих пор.
-  Какие виды рыб приходилос­ь ловить?­
- В Северной Атлантике  в основном ловили скумбрию, с­ельдь, окун­ей, но в трал попадалось­ много и других малознаком­ых мне видов рыб.
- Чем ты занимаешьс­я в настоящее время?
- В настоящее время я тружусь дома, но по-прежнему моим основным увлечением­ является рыбалка.
- Какие у тебя планы на будущее?
- Вырастить и воспитать достойных внуков, а из у меня пятеро.
- Желаю тебе всего самого лучшего!!!­Спасибо за интересную­ беседу!!!
         Интервью провела Перевязко Наталья, ученица 7Г класса

       ПРИВЕТ ИЗ ЖЕЛЕЗНОГОРСКА!
      Сегодня у меня в гостях Карина Кузьминова - моя давняя подруга. Раньше мы вместе учились в спортивном лицее города Железногорска Курской области. Карина -  очень жизнерадостный и веселый человек.
-    Карина, расскажи, пожалуйста, о вашем городе.
-    В городе Железногорске мне живется хорошо. У меня здесь столько знакомых и друзей. Наш город  маленький и  комфортный, но иногда это надоедает. Хочется жить в крупном городе, где суета, где много всего интересного и разнообразного.
-    А какие достопримечательности есть в Железногорске?
-    В нашем городе очень   много достопримечательностей:  памятник Ленину, два музея – краеведческий и Музей партизанской славы. Есть у нас парк культуры и отдыха, где установлено колесо обозрения, с которого можно увидеть весь город. Работают два бассейна. Самой главной достопримечательностью нашего города является карьер, где добывают железную руду. Нетрудно догадаться, почему наш город носит такое название Железногорск.
-   Карина, ты учишься в спортивном лицее. Чем славится ваш лицей?
-   Сейчас наш лицей уже не спортивный, а медицинский. Он стал сотрудничать  с медицинским вузом из города Курска. Теперь у нас стало больше уроков биологии и химии. В актовом зале проводятся  школьные собрания, посвященные проблемам  здорового образа жизни!
-   Какие секции и кружки есть в вашей школе?
-  Так как лицей теперь медицинский, в школе появился кружок юных натуралистов. Но также остались спортивные секции. В школе есть бассейн. Правда он маленький, и поэтому там занимаются только начальные классы. У нас есть сборные команды по волейболу, баскетболу и гандболу. Я занимаюсь волейболом. В прошлом месяце мы заняли 3 место в соревнованиях «Воздушный мяч».
-   Карина, желаю  тебе успехов в учёбе и спортивных побед. Желаю процветания вашему городу. Большое спасибо за такое интересное интервью.
                Интервью провела Овдина София, ученица 7Г класса


Ромашин Константин 7 А класс
Сочинение по литературе
Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?
(по произведениям писателей ХХ века)
         Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?  Конечно нужны, иначе человек станет грубым и черствым и погрязнет в собственной жестокости.
Этот вопрос  всегда волновал русских писателей. И авторы произведений, изученных нами на уроках литературы, не исключение.
          В рассказе Андрея Платонова “Юшка” говорится  о том, как главный герой – человек по прозвищу  Юшка терпит постоянные проявления жестокости по отношению к себе. Удивительно, но в нем сохраняется желание помогать людям. В нем несмотря ни на что, горит  “факел великой любви к людям”, как писал Максим Горький.  
         Тема сочувствия и сострадания  освещается и в стихотворении Владимира Маяковского “Хорошее отношение к лошадям”. Правда, там говорится немного о другом. А точнее, об общности людей и животных. Люди проявляют жестокость по отношению к животным, а этого быть не должно.
         В жизни необходимы сочувствие и сострадание, потому что без нимх мы перестанем ценить человеческую жизнь, а ведь кого еще в мире надо ценить и любить как не человека?


Областной фестиваль «Всемирной мудрости тома»
Номинация II «Строку диктует чувство»
Пирогова Дарья, 16 лет
МБОУ СОШ г.Пионерского
15 марта 2013 года
III  место
Эссе
Что положить в свой жизненный чемодан,
отправляясь на поиски счастья?

Можно ли повлиять на свою судьбу? Зависит ли от характера человека выбор его жизненного пути? Что же такое счастье? Эти  вечные вопросы задаёшь себе, перечитывая страницы романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети», вот уже 150 лет волнующего умы мыслящих людей.
Что в этом произведении можно соотнести с внутренним миром современного человека? Что в нём   интересно нам, сегодняшним читателям? Что позволило литературному критику ХIХ века Николаю Страхову, назвав И.С. Тургенева поклонником вечной истины, вечной красоты, отметить что писатель «имел гордую цель во временном указать на вечное и написать роман … всегдашний»?
Жизненный чемодан… О нём и людях, которые набивают этот чемодан чем попало, «лишь бы пустоты не было», упоминает главный герой романа Евгений Базаров в сцене прощания с Аркадием Кирсановым. Мне захотелось разобраться, что же из себя представляет этот жизненный чемодан?
На мой взгляд, понятие «жизненный чемодан»» включает в себя следующее: жизненные ценности, которым человек отдаёт предпочтение, его нравственные ориентиры и приоритеты,  умения и интересы. Это то, с чем человек идёт по жизни, стремясь обрести счастье.
Встреча с героями романа Тургенева  заставила меня задуматься над смыслом их поступков. Читая роман, я чувствовала, что за многочисленными сценами встреч и расставаний героев, их диалогами и спорами затаилась сама жизнь с её многообразием и неисчерпаемостью. На примере некоторых эпизодов романа хочу поделиться своими размышлениями.
         В сцене разговора Базарова и Аркадия в стоге сена Евгений испытывает злость и скуку, говоря о жизни своих родителей. По мнению Базарова, жизнь, забитая простыми бытовыми потребностями, ничтожна. «Тоска одолеет», - говорит он.  Герой убеждён: настоящий человек не должен заботиться о том, что о нём думают другие. «Настоящий человек тот, о котором думать нечего, а которого надобно слушаться или ненавидеть», - говорит Базаров. Предлагаю разобраться в том, какой смысл заключён в этой фразе. Любовь или ненависть к человеку рождают его поступки. И если возникают такие эмоции, то можно утверждать: этот человек дерзок, деятелен, энергичен, одним словом, не «размазня».  И,  наверняка, рано или поздно такой  настоящий человек встанет на свой истинный жизненный путь, несмотря на все ошибки, которые совершил, преодолевая трудности. Этому подтверждение – древняя народная мудрость: «Не ошибается тот, кто ничего не делает».
         Таким представляется Евгению Базарову  настоящий человек. По-моему, и сам герой таков. Он бросает жизни вызов – ему не хочется сидеть сложа руки, он стремится к действию. «Возиться с людьми», общаться с теми, кто не спасует перед ним, -  вот жизненное кредо Евгения. Считаю, что этого героя можно поставить в один ряд с любимыми героями Л.Н.Толстого Андреем Болконским и Пьером Безуховым, которые также стремились заполнить свой «жизненный чемодан» чем-то значительным, полезным.
Читая вышеупомянутую сцену прощания героев, задумываешься о том, что у каждого человека своя судьба, что выбор жизненного пути определяется во многом характером человека. Поэтому-то  Базаров и говорит Аркадию о том, что ему, «мякенькому, либеральному баричу», не место  в рядах дерзких, злобных, воюющих с жизнью людей, каковым является сам Базаров. Аркадий, как говорится, не того поля ягода. Он создан для семейной жизни и любви, ему бы только греться у домашнего очага, в его душе прорастают семена романтизма, которые он так тщательно старается скрывать от своего наставника.
Но если «жизненный чемодан»  Аркадия  наполнен    семейными ценностями: любовью, дружбой и взаимопониманием, нежностью и преданностью – вещами, необходимыми человеку и приносящими ему  истинное счастье, то у таких людей, как Ситников или Кукшина, этот «чемодан»  «забит» пустыми разговорами, притворством, праздностью.  Люди  подобного типа только и мечтают, что о комфортной жизни, полной развлечений  и житейских благ. Больше им ничего не нужно. Невольно  задумаешься, правильно ли они живут? Торжества, поездки, развлечения, беседы, интриги, вновь беседы… Так и вся жизнь пролетит, а ты ничего хорошего и полезного после себя не оставишь. Евгений Базаров не разделяет таких взглядов на  жизнь, и с ним нельзя не согласиться. Такую жизнь не назовёшь настоящей.
Сам же Базаров из числа людей стойких, твёрдо идущих к своей цели. Он дерзкий, грубоватый человек - создание нигилистического влияния. Базаров не может спокойно плыть по течению жизни, это кажется ему скучным и недостойным времяпрепровождением. «Мы драться хотим», - говорит он. Да, такие люди, как Евгений, только и делают, что «дерутся» с судьбой, ни на шаг ей не уступая. Такие личности, на мой взгляд, достойны уважения, потому что они  намного сильнее тех, кто смиряется с трагическими обстоятельствами, преподнесёнными им  жизнью.  Сильные люди шествуют по жизни с «тяжёлым» чемоданом, но тяжёлым не из-за трудностей и забот, а  оттого, что наполнен  он чувствами, благородными устремлениями, мудрым опытом и непоколебимой стойкостью, готовностью обрести счастье, которое они заслужили. Многим может показаться, что Евгений слишком холоден и твёрд, что он не способен  что-либо чувствовать. Но в заключительных главах романа мы понимаем, что Базаров всего лишь обыкновенный человек, который умеет переживать, страдать, заботиться, любить... Ведь в каждом человеке есть душа, которая никогда не умирает. И у Базарова она есть. И он выбрал тот жизненный путь, который  близок его душе, его характеру.
Не стоит забывать, что каждый человек талантлив  по-своему. Главное - открыть в  себе этот талант и правильно использовать его на благо воспитания в себе жизненной стойкости и душевной силы. Как тут не вспомнить гоголевские строки из поэмы «Мёртвые души»: «Забирайте же с собой в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!»  
Отрадно, что классические произведения, которые имеют вневременной смысл  (в их числе и роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»), продолжают своё шествие по жизни и находят благодарных читателей, умеющих ценить ясность идей, глубокую чуткость, художественное мастерство писателя. Классика нас учит, в этом её непреходящая ценность.
Обращаясь к своим сверстникам, хочу пожелать: пусть ваш жизненный чемодан наполняется  только душевнополезным содержимым.  Будьте наблюдательны и предусмотрительны, учитесь у мудрых людей, не идите на поводу у тех, кто не верит в ваш успех. Если вы слушаете своё сердце  и  уверены, что идёте в верном направлении, рассчитываете на свои способности, то путь к счастью уже проложен, главное – не оступиться! 









Прочитав "Поучение Владимира Мономаха", семиклассники попробовали создать свои поучения. Вот как это у них получилось.



Ромашин Константин 7А класс
ПОУЧЕНИЕ МЛАДШЕМУ БРАТУ
Брат мой или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь над нею, но примите её в сердце своё и не ленитесь, но усердно трудитесь.
В дому своём не ленись. Лжи остерегайся и родителей слушайся. Читай книги. Старайся узнать больше. Помни, что в голову свою проложишь, то оттуда потом и возьмёшь. Гордости не имей в сердце и уме. Что умеешь хорошего, того не забывай, а чего не умеешь,  тому учись. Добро же творя, не ленись ни на что хорошее.


Сукачёв Дмитрий 7Г класс
Поучение будущим защитникам Отечества
Вы, будущие защитники Отечества, дома нашего, на войну выйдя, не ленитесь, но усердно трудитесь, не надейтесь на других. Сторожей сами снаряжайте, оружие сами проверяйте, уважайте старших, лжи людской остерегайтесь, напраслину на добрых людей не возводите.
Куда бы вы ни держали путь по своим иль по чужим землям, не давайте в обиду слабых и беззащитных, малых деток и женщин. Накормите и напоите просящего, помогите в беде, подавайте милостыню бедным, не скупясь. Не убейте без вины виновного и не повелевайте убить его. Всегда держите в сердце своём клятву, присягой называемою, ибо,  нарушив её, вы погубите свою душу.
                                                                           Овдина София 7Г класс
Поучение компьютеру
Компьютер мой или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь над нею, но примите её в сердце своё, не ленитесь, но усердно трудитесь.
Не перезагружайся без ведома хозяина твоего, иного отрока юного или  старца всемогущего, сидящего за тобой. Не дурмань голову мою, дай вовремя водой насладиться, дай еды отведать вкусной. Лжи остерегайся и вирусов, ибо погубят они тебя. Не давай причинять вред тебе ни чужим, ни знакомым ссылкам. Загружай только те файлы, которые сможет открыть твоя программа, другие же, которые не потянешь, не загружай, дабы хуже не было тебе. Гордости не имей, из-за того, что первый ты в линейке собратьев своих умных. Завтра мастера-компьютерщики новые придумают, и не будет чем хвастаться пред другими машинами смышлёными. Чти старые модели, как родителей своих, а новые, как братьев.  
Если забудешь что, то чаще перечитывай мою грамотку, а лучше возьми её в память свою и,  добро творя, не ленись ни на что хорошее.
Моторина Валерия 7А класс
Поучение телевизору
Телевизор мой или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейся над нею, но прими её в сердце своё и не ленись, но усердно трудись.
Не ломайся, показывая хорошую программу познавательную. Если на улице дождливая погода, гроза или гром, всё равно чётко показывай каналы свои и доноси хороший звук. Всегда будь чистым и аккуратным, чтобы приходящие в гости ко мне смотреть телевизор подруги мои не посмеялись над тобой. Пожилым покажи интересные новости, а детям мультфильмы.
Гордости не имей в сердце железном своём, ибо смертна вся техника, сегодня жива, а завтра на свалке.
Если забудешь это, то чаще перечитывай мою грамотку, тогда и мне будет не стыдно и тебе будет хорошо .




ЛУЧшие, на мой взгляд, работы ребят об осенних цветах, которые напоминают нам о прошедшем лете и сохраняют в нашей душе прекрасное летнее настроение. Читайте!




Вяхерева Мария 7Г класс
Особое настроение
         Осенние цветы…. Что сказать о них, кроме того, что они прекрасны… Сейчас в нашем саду цветут астры, георгины, гладиолусы. Они дарят нам пышность и разнообразие недавно ушедшего лета, как будто помогая нам беззаботно проститься с ним.
         Как красивы мокрые цветы, после холодных осенних дождей сверкающие в свете последнего, еще теплого солнца. Их запах  с привкусом грусти,  горьковатый. И как хорошо сочетается этот аромат с запахом дыма, расстилающегося вокруг в те дни, когда жгут осенние листья.
         Если бы не они, яркие осенние цветы, насколько острее была бы наша тоска по уходящему лету…
         Всегда особое, ни с чем несравнимое настроение создают осенние цветы.

Перевязко Наталья 7Г класс
Осеннее чудо
         Однажды, проходя мимо двора, я обратила внимание на осеннюю композицию на нашей клумбе.
         Она представляла собой альпийскую горку с посаженными на ней моими любимыми осенними цветами: астрами и бархатцами. Астры были разного цвета и все очень красивые. Они напомнили мне разноцветные звездочки. Бархатцы тоже были разные. Одни пушистые, другие, как ромашки, с редкими яркими лепестками, а третьи были похожи на маленьких гномиков с бородками.  
         Теперь по дороге в школу я всегда любуюсь  этим удивительным чудом природы. Осень! Ты мне нравишься!
Моторина Валерия 7А класс




Вальс осенних цветов
         В осенней природе много всего прекрасного: сказочно-золотые деревья, разноцветные листья. Но для меня красивее всего осенние цветы. Эти волшебные узоры на земле поднимают настроение и придают  уют  улице или вашему переулку.
         Существует огромное разнообразие цветов, и я не могу сказать, какие цветы мне нравятся больше. Я думаю, что каждый цветок красив по-своему. У каждого своеобразная окраска, форма лепестков. Люблю гулять по улочкам нашего города  и наслаждаться вальсом осенних цветов. Желтые, красные, бархатно-рыжеватые, лиловые, алые цветы радуют глаз! Как будто красочная палитра растеклась по городу!
         Так приятно насобирать свежих кленовых листьев, выбрать яркие осенние цветы и сделать шикарную икебану. В пасмурный день сидишь дома, рассматриваешь прекрасный букет и вспоминаешь теплое лето.


                                         Овдина София  7Г класс
Осенняя фантазия
         Осенью часто бывают такие дни, когда дожди за окном идут и идут, не переставая, и тебе хочется вернуться обратно в  лето! В то яркое и беззаботное время, когда ты мог делать что хочешь. Лето играло красками и звало тебя окунуться в него с головой! Яркие  летние фантазии настолько отложились в голове, что сны тебе снятся не менее яркие, чем все происходящее вокруг тебя.
         И вот ты возвращаешься в реальность. В скучную комнату в абсолютно пустой квартире. Бродишь по комнатам  и  вдруг замечаешь нечто необычное в вазе, стоящей на столе.
         Это букет осенних цветов из нашего сада! Как не  похож он  на все эти пресные, «невкусные» и какие-то  неродные букеты. Это настоящее произведение искусства, дар  нашей  родной матушки-природы!  
         Букет пахнет дачей, той свежестью и какой-то трудовой атмосферой, которая  царит  на огороде. Вдохнув полной грудью, ты ощущаешь настоящее умиротворение и спокойствие. Цветы эти разных форм, размеров и цветов, и вместе они создают прекрасный букет жизни в нашей тусклой комнате. 



В КОНЦЕ 2011-2012 УЧЕБНОГО ГОДА МОИ УЧЕНИКИ СОЗДАЛИ, НА МОЙ ВЗГЛЯД, ХОРОШИЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ НА КОНКУРС РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ "ВЕЧНОЕ СЛОВО". 
Вот некоторые из них.Хоть и не признаны они победителями, эти прекрасные мудрые мысли моих учеников достойны нашего внимания.

Святая традиция
         В нашей семье есть традиция, о которой хочется рассказать.
         Мы очень бережно относимся  к хлебу, никогда не выбрасываем даже маленьких кусочков. Это закон для всех. Оставшиеся кусочки хлеба мы сушим, получаются вкусные сухарики.   Я спросила у мамы, почему нельзя выбрасывать хлеб. Она сказала, что это самое большое богатство, святыня для человека и  рассказала о том, что наша бабушка пережила блокаду Ленинграда в трудные годы Великой Отечественной войны. В те годы многие люди голодали, в окружённом фашистами городе на Неве были большие очереди за хлебом. Его выдавали по карточкам. Голодные дети мечтали хотя бы о маленькой корочке. Нам сейчас это трудно даже представить!
         Я знаю, что выращивать хлеб -  это большое труд. Мои прадедушка и прабабушка живут в селе Ардатово Нижегородской области. Они сейчас очень старенькие, а раньше они работали в совхозе, выращивали пшеницу. Прадедушка водил грузовые машины, тракторы, комбайн. Он косил колосья и молотил их. Интересно слушать его, когда он рассказывает о том времени. Комбайн представлялся ему большим кораблём, а поле пшеницы – золотым  морем. Зерно сыплется через большую трубу в кузов машин, которые  отвозят его на элеватор. Скошенное поле ещё долго сохраняет приятный запах нагретого солнцем зерна. Такой же запах имеет и свежевыпеченный хлеб.
         Когда мама приезжала к своим родным в гости, прабабушка обязательно пекла домашний хлеб. В самой настоящей русской печке! А тёплый ароматный хлеб с молоком - объеденье! Теперь о такой выпечке можно только мечтать.
         Мудрая пословица гласит: «Хлеб - всему голова». В нашей семье об этом помнят и ценят труд тех, кто работает на земле и кормит нас. Я постараюсь, чтобы эта святая традиция – бережно и уважительно относиться к Хлебу, всегда жила  в нашей семье.
                                                              Клёвова Дарья   6 "А" класс
                                                  Вера, Надежда, Любовь
         Жизнь на земле прекрасна. Её удивительные проявления мы видим во всём, что нас окружает: в лесах, в полях, в цветах, в деревьях, в животных, в морских глубинах, но самое главное, самое интересное  просматривается в человеческих отношениях.
         Человек рождается в материнских муках и в великой материнской любви. Затем он познаёт этот сложный мир, в котором живёт не только любовь. В нем, как в радуге из бесконечного числа цветов, намешаны, спутаны хитрыми оттенками и представлены во всём своём ассортименте и дружба, и коварство, и вера, и надежда, и любопытство, и вечное стремление к познанию, которое далеко не всегда является светом.
         Над всем этим стоит Семья. Это самое первое и самое главное, что точно входит в наше сознание навсегда. Родители, наши бабушки и дедушки - это наши первые учителя жизни, мы их любим, мы с ними первыми дружим, на них у нас вся надежда, в них - великая вера. Затем у нас появляются друзья, учителя в школе, которым мы тоже верим и живём с вечной надеждой, что нас любят, уважают, а главное всегда поймут, а если надо, то и помогут.
         Ещё есть Вера и Надежда в Бога, а Бог – это свет в наших душах, это прекрасное желание совершить если уж и не подвиг, то что-то хорошее для людей, кому-то помочь, кого-то простить, а кого-то просто пожалеть. Человеческие эмоции и чувства непредсказуемы, но если они тянутся к свету и познанию бытия, если они честны, то, значит, они прекрасны.
         Недаром наши чувства, по крайне мере лучшие из них -  Вера, Надежда, Любовь -  являются прекрасными женскими именами, ведь и слово «жизнь» женского рода.  
         Вера, Надежда, Любовь… Это именно то, без чего человек не хочет и не может жить. Это вечно!       
                                                             Волошин Марк 6 "А" класс

                                           Семь уроков правильной жизни 
                              Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик.
 А.П. Чехов         
Жизнь… Какое многогранное слово!..  Вы никогда не задумывались о том, для чего мы живём? Быть может, ради осуществления какой-то заветной мечты? А может, для того, чтобы дарить жизнь следующим поколениям? Может, ради того, чтобы самому стать счастливым, или для того, чтобы сделать счастливее других? Предположений много. Но бесспорен тот факт, что жизнь нам дана не для того, чтобы просто существовать, удовлетворяя повседневные элементарные потребности. Понять  и осмыслить это нужно как можно раньше. Поэтому возьму на себя смелость дать уроки, прежде всего молодому поколению, моим сверстникам. В таком возрасте человек только начинает строить свой характер, свою личность, и очень важно разумно осмыслить цель своего существования на земле.
         Мне нравится заниматься чтением афоризмов и  размышлять над их глубоким смыслом. Всегда поражаюсь тому, сколько мудрости  вложено в такие небольшие высказывания. Недаром, авторы афоризмов – великие и умные люди. Поэтому именно афоризмы я взяла в качестве эпиграфов к своим урокам, ведь именно они навели меня на такие размышления.
Урок 1.
 Мудрец стыдится своих недостатков,
но не стыдится исправить их.
Конфуций

Самосовершенствуйтесь! Умные и мудрые люди понимают, что первым пунктом в списке целей нашей жизни является самопознание и самосовершенствование. От нас, и только от нас зависит, какой будет наша жизнь, поэтому огромную роль в осмыслении целей своего существования на земле играет душа человека. Не давайте плохим качествам возможность поселиться в вашей душе. Зло никогда не сможет сделать вас счастливыми. То, как к вам будут относиться люди, то, кем вы станете и чего добьётесь, зависит только от вас.
Урок 2.
Любовь - это желание жить.
М. Горький
         Любите! Вся наша жизнь построена на любви. На любви к своим детям, к родителям, любви к окружающему нас миру. Помните, что, любя по-настоящему, мы становимся лучше. Никогда не убивайте в себе чувство любви. Пусть любимый вами человек будет, на ваш  взгляд, недостаточно красив или умён.  Нет в мире идеальных людей, мы только можем к этому стремиться, и принимать людей нужно такими, какие они есть. Любите людей за их достоинства, а не указывайте на недостатки. Всегда помните, что когда вы «показываете пальцем» на другого человека, остальные три направлены в вашу сторону.
Урок 3.
До тех пор пока мы любим, мы умеем прощать.
         Будьте великодушны! Умейте прощать!  Поверьте, обида и злость не должны стоять между людьми. Не отягощайте себя бременем обиды и печали. Помните, что принимать всерьёз слова, сказанные человеком в порыве ненависти,  глупо. Переживать нужно только тогда, когда человек, уже успокоившись, может сказать вам эти слова  в лицо. Только тогда нужно обратить внимание на сказанное и сделать выводы. Вам не кажется: в том, что вас так часто обижают, виноваты вы сами? Может, это вы позволяете себя обижать. Будьте терпимы, не обижайтесь по пустякам, особенно тогда, когда дело касается близких и дорогих  вам  людей.
Урок 4.
Благодарность - признак благородства души.
Эзоп
         Будьте благодарными!   Как часто мы забываем о красоте этого короткого, но ёмкого  слова «благодарю». А ведь как важно испытывать чувство благодарности, прежде всего, своим родителям, ведь это они подарили нам жизнь. Ведь это они вкладывают в нас свою любовь и нежность, учат  различать добро и зло. К сожалению,  многие люди об этом забывают, вступая в спор, оскорбляя своих родителей. Помните: наши родные люди хотят нам только счастья. Благодарите, и тогда с вами всегда будут находиться люди, способные на ответные чувства.
Урок 5.
Всё, совершённое тобой, к тебе же вернётся.
 Аль Капоне
В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро.
         Помогайте ближнему!  Не забывайте о том, что люди, окружающие вас, нуждаются в вашей помощи. И не важно, физической или психологической.  Пусть ваша помощь будет незначительна, но человек, которому вы помогли, будет знать, что на вас  можно положиться. Излучайте добро, будьте внимательны и милосердны: в современной жизни этого так не хватает. Поверьте, помощь другим оставит приятный след в вашей  душе. Добрые дела всегда  к вам вернутся.

Урок 6.
                    Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни.
Л. Н. Толстой

         Ищите!  Вся наша жизнь проходит в поиске. Прежде всего, в поиске себя самого. Не останавливайтесь на достигнутом! Наша жизнь меняется с каждым годом, да что там, с каждым днём, с каждым мгновением, и мы не должны от неё отставать. Не бойтесь начинать жизнь с чистого листа. Если вас что-то не устраивало в «старой» жизни, меняйте её, не бойтесь экспериментировать. Получится – будете счастливы, не получится – будете мудры и опытны.
Урок 7.
Счастье – это гармония с жизнью
         Радуйтесь жизни!  Жизнь – это сложный механизм. И  от  того, как вы его сконструируете и построите, будет зависеть успешность его работы. Не унывайте, идите вперёд. Боритесь с трудностями, и когда будет по-настоящему тяжело, помните, что самолёт взлетает против ветра. Не забывайте, что радость нашей жизни в гармонии  с самим собой и с окружающими людьми. Будьте оптимистичны и великодушны. Жизнь нам дана один раз, и прожить её нужно с толком, «чтобы  не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

Надеюсь, что мои размышления, которые я так смело назвала уроками помогут  кому-то из моих ровесников сделать правильный выбор в  той или иной жизненной ситуации. Я, во всяком случае, этому буду очень рада.
                                                        Пирогова Дарья         9"Б" класс 




Синквейны (пятистишия) мы с девятиклассниками создаём на уроках литературы после изучения той или иной темы. Эта  творческая работа даёт возможность отметить главное в изученном материале,  любой ученик получает возможность показать свои способности. Девятиклассники познакомились с поэзией Серебряного века и написали замечательные синквейны.

Серебряный век
Роскошный, волшебный
Блестит, поёт, шепчет
Лучик света в царстве теней
Новый мир

Свириденко Олеся 9"Б"

Серебряный век

Блистательный, трагичный

Творят, ищут, играют словами

Истинная любовь к Родине

Драгоценность

 Пирогова Дарья 9"Б"

Серебряный век
Интересный, "вечный"
Рассказывает, описывает, просвещает
Ощущение внутреннего хаоса, душевного смятения
Время духовного новаторства 
 Кошмак Светлана 9"Б"

Серебряный век

Душевный. процветающий

Берёт за душу, завораживает. воодушевляет

Отражение жизненных ситуаций

Творчество

Кращенко Юлия  9"Б"

Серебряный век

Поражающий, порывистый

Кричит, рвётся, раскрепощает

"Моим стихам, как драгоценным винам,
настанет свой черёд"

Жемчужина поэзии

Медведкова Елена 9"Б"

Серебряный век

Великолепный, но недолгий

Рождает таланты, создаёт новые жанры, волнует

Русские поэты не на вчера, не на сегодня, а навсегда

Духовное новаторство

Айдинов Никита 9"Б"

Серебряный век

Волшебный, самобытный

Шепчет. поёт, сверкает

Хочется наслаждаться чтением стихов

Век поэтов

Юсупов Али


На уроке развития речи мы с шестиклассниками учились описывать помещение. Некоторые наиболее удачные работы предлагаю вашему вниманию. 
Овдина София 6 «Г» класс
Комната моей мечты
         Комната моей мечты, естественно, находится в доме моей мечты. Дом этот стоит на морском побережье. Стена, которая выходит на море, полностью стеклянная, с лёгкими белыми шторами. Это и есть стена моей комнаты.
         На полу мягкий белый ковёр, лёжа на котором я буду мечтать о чём-нибудь светлом и прекрасном. У входа на террасу - мой письменный стол со  множеством книг. А рядом с ним домик для двух моих кошек. На стене, напротив дивана, я повешу большой телевизор, по которому будут показывать то, что я захочу. Ранним утром буду наблюдать за восходом солнца, сидя на огромном пуфике. В дальнем углу комнаты  я устрою игровую  зону  с  автоматами  для игр. У  входа в мою комнату будет цветочный уголок.
      Вот она комната моей мечты!

     Ермоленко Яна                                                                                     
                                            Моя обитель
         Моя комната небольшая, квадратная.
         Когда заходишь в неё, сразу бросается в глаза  двухъярусный терем - моя кровать.  Старику-шкафу  уже двадцать лет, он  ворчит,  когда его открываешь: «Вот, мол, побеспокоили!»  В левом углу,  у окна - глаза моей комнатки, стоит стол-работяга, а на нём – умный волшебный ящик- компьютер. Сверху прибита тётушка-полка, она содержит в порядке мои  учебные книги. Стол освещает маленькое солнце-настольная лампа. Над  музыкальной клавиатурой - синтезатором висят наши семейные фотографии.    А ещё у нас много игрушек, они общаются между собой шёпотом, пока мы спим, а иногда даже танцуют. Потолок в моей комнате украшен  звёздами. Когда  наступает ночь, ты будто в космосе находишься.
         Я люблю свою уютную обитель!

                                    Вяхерева  Мария 6 «Г» класс
Сказочный уголок моей квартиры
         Квартира, в которой я живу, находится на пятом этаже. В просторной прихожей , которая гостеприимно встречает каждого входящего, находится дверь в мою комнату.
         Мне очень нравится моя комната! Стены оклеены светлыми обоями. Комната просторная и уютная, потому что в ней большое окно.  Мой письменный стол стоит у окна. Когда я устаю, то смотрю в окно на качающиеся  вершины пушистых сосен, на плывущие куда- то облака. Рядом со столом  книжный шкаф. В нём мои любимые книги и коллекция плющевых медвежат. Напротив шкафа расположилась  моя кровать . На покрывале выбиты шикарные  розы . Иногда мне кажется, что я нахожусь в   благоухающем розовом  саду . А ночью в моём волшебном саду мне снятся сказочные сны .

       Я содержу свою комнату в порядке, и поэтому это самый сказочный уголок моей квартиры .  

Краузе Полина 6 «Г» класс
Весёлая семейка
         Моя комната небольшая, но удобная. Справа от входа почётное место занимает диван-кровать, он быстро раздвигается и не скрипит. А с левой стороны стоит шкаф. Он высокий и гордый, но никогда не ворчит, несмотря на то что всегда забит одеждой. Около шкафа моя кровать. Она ленивая,  неразговорчивая, но иногда что-то недовольно «бубнит». Напротив устроился скромный трудяга-стол. Он терпелив, но всё же ворчит, когда я сильно на него давлю. Он набит книгами, тетрадями, карандашами. Кроме того, на нём важно расположился хозяин-компьютер с подружками- колонками.
         Вот какая у меня весёлая комната, мне здесь уютно и комфортно!  


Рада за своих учеников! 
Эссе , которое написала Пирогова Даша (9Б класс), заслужило высокой оценки жюри областного фестиваля книг-юбиляров "Всемирной мудрости тома". Вы имеете возможность познакомиться с этой работой.

Как надо жить, чтобы обрести хоть каплю человеческой радости?
(по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»)


В чём заключается человеческая радость? Наверно, каждый человек хоть иногда задумывался над этим вопросом.
К размышлению на эту тему меня привело знакомство с поэмой Н.В. Гоголя «Мёртвые души», книгой, которая появилась 170 лет назад, но по-прежнему волнует вдумчивых, внимательных читателей всех возрастов.
Николай Васильевич Гоголь любит Россию и задумывается о её будущем, верит с силу и могущество русского народа. С удовольствием читаешь заключительные строки первого тома: чувствуешь «что-то восторженно-чудное», подхватывает тебя «на крыло к себе неведомая сила», словно сам ты на птице тройке несёшься по просторам нашей русской земли! Понимая, что благополучие и развитие страны зависит в первую от людей, живущих в ней, писатель с болью в сердце и душе талантливо показал различных людей, неверно выбравших дорогу к жизни в радости и счастье.
Так в чём же заключается радость каждого из героев поэмы?
Павел Иванович Чичиков, новоявленный «помещик», ищёт свою радость в достижении материального превосходства над другими с помощью обмана. Это человек идёт по ложному пути, хотя с его качествами, такими, как целеустремлённость и бережливость, умение подниматься после падений и неудач, он мог бы добиться многого, стремись он к другим ценностям.
Каплю своей радости Настасья Петровна Коробочка нашла в накопительстве и чревоугодии, хотя ей не откажешь в аккуратности и гостеприимстве. Но героиня поэмы погружена в мир мелочных хозяйственных интересов, и кроме них её ничто в жизни не интересует. Она привыкла к устоявшемуся в её жизни порядку, и всё новое пугает её. Коробочка не отличается особой остротой ума, поэтому и называет её Гоголь «дубинноголовой» и «крепколобой».
Жизнь помещика Манилова протекает в прелюбодеянии и ничегонеделании . Его слащавость, мечтательность, приторность восполняют отсутствие других радостей в жизни, ведь его жизнь пуста от безделья. Манилов строит грандиозные планы, которые никогда не осуществятся. Вся его жизнь есть олицетворение «воздушного замка».
В Михаиле Семёновиче Собакевиче преобладает животное начало. Внешне мрачный и безучастный, с лицом, на котором незаметно ни малейшего выражения мысли, он лишён духовных запросов, мечтательности, надежды на лучшую жизнь. Собакевич отрицательно относится ко всему, что связано с культурой, ненавидит всех и вся.
Кутила, обманщик и плут Ноздрёв тратит свою жизнь на расточительство и азарт. Он грубый, бесцеремонный, ничего не добившийся в жизни человек, который даже не пытается изменить свою жизнь. Мы понимаем, что с его общительностью и бойкостью характера он мог бы добиться многого, направь он эти свои качества в нужное русло.
Радостью для Степана Плюшкина является собирательство. Его скупость заморила его крестьян и лишила человеческого облика его самого Плюшкин – ничтожный раб собственных вещей. Судьба сделала его зловредным помещиком, отличающимся откровенной жестокостью к людям. Одинокая жизнь испортила его, он впал в уныние.
Герои «Мёртвых душ» не смогли найти себя в жизни: их душа «омертвела» и морально угасла. «Мёртвыми душами» Николай Васильевич Гоголь и называет людей, стремящихся к обогащению любым путём. Это люди, не способные на душевные порывы, они равнодушны ко всему, что их непосредственно не затрагивает. Всю жизнь они ограничены только своими низкими убеждениями.
А ведь это неправильно! Важно, чтобы человек жил в равновесии со своей душой и разумом, только тогда он сможет обрести душевное счастье и гармонию. Гоголевские персонажи ошиблись в поиске своей капли радости в жизни. Они не знают чувства настоящей радости, потому что никогда его не испытывали. Таким людям можно только посочувствовать.
Примером для всех нас может послужить жизнь Татьяны Лариной из произведения Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна – девушка, с детства материально обеспеченная, её жизнь проходит в дворянском обществе. Но это положение не портит её. Её радость - в гармонии с самой собой, в душевном, а не в материальном богатстве.
Радость – вечный спутник счастья. А разве богатство может заменить нам счастье? Красив ли тот человек, у которого полон кошелёк, но пуста душа? Можно ли быть хорошим хозяином, расценивая собственную выгоду превыше всего? К сожалению, в наше время достаточно людей, живущих страстью к приобретению чего-то дорогого, роскошного, престижного. Такие люди тратят всю жизнь на гонку за дорогими вещицами, на стремление к вечному богатству, не понимая, что только материальные блага никогда не смогут принести человеку счастье. Не может такое высокое чувство заключаться в каких-то обыденных вещах. Нужно обладать чем-то более ценным: душевной красотой, добротой и вниманием к людям, стремлением к самопознанию и самосовершенствованию.
«Мёртвые души» - это произведение, которое нужно перечитывать бесчисленное количество раз. Эта поэма – своеобразный учебник жизни. Сколько афоризмов подарило нам это великое произведение! А сколько тем для размышления! Многие люди в чертах характеров помещиков могут разглядеть и свои собственные черты. Поэма пробуждает в нас энергию действия. Читая гениальные строки мудрого писателя, думаешь о том, что мы живём для того, чтобы сделать жизнь лучше, и убеждаешься в том, что начинать нужно, прежде всего, с себя самого. Как важно, чтобы люди понимали это и стремились правильно строить свою жизнь.



Шестиклассники создают тесты! 
Составляя тесты, ребята повторяют изученный материал и помогают это делать своим сверстникам! Спасибо, мои юные коллеги!

Тест Бульбовой Лидии 6 «Г» класс
Правописание окончаний прилагательных

1. Укажите правильный вариант пропущенных окончаний:
С талантлив… скрипачом, со строг… юношей, на дальн.. севере
А ой-им-ем
Б ым-им-им
В ым-им-ем
Г ой-ом-ем
2.Укажите вариант с прилагательными м.р в Т.п:
А В тяжелой походке
Б Поздним вечером
В К радостному мальчику
Г По большому полю
3.Укажите правильный вариант пропущенных окончаний:
В темн… небе ярк… светом горели далек… звезды
А ам-ом- ие
Б ам-ом-ые
В ом-ому-ие
Г Ом-им-ие
4.Укажите прилагательное без окончания:
А Аккуратный
Б Медвежий
В Синим
Г Красный
5.Укажите ряд слов, где во всех словах окончание –ем:
А В колюч… кустарнике, старш… товарищ
Б О хорош… друге, о летн…. лагере, о хорош… урожае
В Красив… парк, об отличн… учебе, о хорош…подруг
Г Дремуч… леса, пахуч… ландыша, красн… борща

Проба пера
Замечательно, что есть у меня ученики - творческие личности, которые прекрасно владеют словом, любят читать, интересуются литературой. И казалось бы скучное и нелюбимое многими задание - написать сочинение - для них новая возможность проявить свои фантазию и выдумку, продемонстрировать свои творческие способности и любовь к русской словесности.

Овдина София 6 класс
Новогодняя сказка

Жил-был на свете принц. Жил он во дворце со своими слугами. Родители его погибли, когда ему было ещё очень мало лет. Принца растило бесчисленное множество слуг. Готовили самые лучшие повара из самых разных уголков планеты, убирали самые быстрые горничные в мире. В доме было ещё много разных людей, которые выполняли свою работу. Так как принц жил один, он разрешил всем работникам жить во дворце со своими семьями.
Однажды ночью, когда на улице бушевала буря, в двери замка постучался старик и попросил переночевать. Принц захлопнул перед его носом дверь и ушёл. Ему было всё равно, что старику холодно и он хочет есть. Ведь себя в такой ситуации он представить не мог. Только принц отошёл от двери, она с сильным грохотом отворилась, и вошёл молодой и красивый мужчина. Это был тот старик, которого не пустил принц. Он был колдуном. Колдун наложил на принца заклятье, превратив его в маленького тюленя, а всех его слуг в льдины. Он отправил их всех на Северный полюс с такими словами:
- Если ты хочешь опять превратиться в человека, ты должен вызвать у людей искренние чувства к тебе. Тогда ты станешь обычным человеком. Но на это я тебе даю 1 год и 1 день. Если по истечении этого срока ты не выполнишь мое условие, то навсегда останешься таким, как сейчас.
Чародей исчез, а принц со всеми слугами тут же очутился на Северном полюсе. Маленький тюлень быстро добрался до большой льдины и лёг на неё. Он не мог себе представить, что это могло случиться с ним. Он думал, что это сон. Но он думал и о том, как найти людей посреди океана. Все торговые пути проходили на много миль дальше, чем то место, где он лежал Наступил вечер.. Принцу нужно было спать, но его голову не покидали мысли о том, что случилось с ним день назад. Он жалел о том, что не пустил злого колдуна в свой дом. Наутро принц очень хотел есть, но у него ничего не было. Он громко заплакал. Этот зов на помощь услышали чайки, сидевшие неподалёку на айсберге. Они долго сомневались, помогать ли
этому детёнышу тюленя, но потом наловили рыбы и отнесли её принцу. Тот был очень рад этому. В один миг проглотил рыбу и задал один вопрос чайкам:
- Уважаемые птицы, вы не могли бы мне всё время помогать?
Чайки были в растерянности. Что же ответить принцу?
- Послушай, малыш! Ответишь на наш вопрос - будем тебе помогать, ну а если нет, то ты и сам понимаешь, что мы улетим.
- Давайте скорее ваш вопрос,- не медля заявил принц.
- Назови 5 хороших дел или поступков, которые ты совершил в своей жизни.
Принц думал, думал, да так ничего и не придумал. Чайки улетели, а тюленёнок-принц остался один. Шло время, а ни одной человеческой души так и не появилось. Принцу пришлось как-то самому научиться добывать себе еду.
Прошёл уже год, как принц не бывал дома, и он уже окончательно потерял надежду попасть туда, ведь у него остался один день на то, чтобы его хотя бы нашли. Он плакал весь день.
Вдруг принц услышал корабельный гудок. Он подумал, что ему показалось. Затем ещё два гудка. Принц заметно оживился и стал ждать, надеясь, что матросы его заметят. Тот корабль, гудок которого слышал принц, был кораблем моряков, которые сбились с курса. И матросы даже не подозревали, что сейчас их очень, очень ждут.
Корабль подошёл к льдине, и вдруг один из матросов крикнул:
- Смотрите! Впереди нас плывёт маленький тюлень! Может, он показывает нам дорогу?
Этот матрос побежал к капитану и сказал ему про находку. Тот согласился поплыть за малышом.
Принц плыл быстро, так что только и успевай за ним смотреть. Плыли они час- два и выплыли на известные им торговые пути. За два часа, которые проплыл тюлень без остановки, он заметно устал. Матросы решили забрать его на корабль. Спустили шлюпку, забрали принца, обогрели и накормили. Они его пожалели.
В ту же минуту принц и все его слуги оказались во дворце. Матросы были тут же.
С этого момента все обитатели дворца зажили богато и счастливо!

Любимова Дарья

ПИСЬМО ХЛЕСТАКОВА СОСЛУЖИВЦУ О ПРЕБЫВАНИИ В УЕЗДНОМ ГОРОДЕ

Здравствуй, дорогой друг мой Тряпичкин!
Наидобрейшего тебе времени суток! Как дела твои? Как жизнь молодая? В Петербурге всё прохлаждаешься?
Хочу поведать тебе наивеселейшую историю, заведомо советую присесть на диван, так как со смеху, ей Богу, упадёшь ты на пол. Впрочем, начало у неё немного печальное, так что можешь пока постоять.
Пробыл я, значит, в Петербурге от силы месяца три, а там батюшка домой вызвать изволили. Денег к моменту тому итак самую малость оставалось, а тут ещё, признаюсь, по расторопности своей потратил все. Эх, если бы не тот пехотный капитан! В общем половину оставшегося пути пришлось бы проехать на пустой желудок да и спавши на жутких кроватях.
Но это не столь важно. Читай дальше. По дороге, что ведёт из Петербурга в Саратовскую нашу губернию, стоит скверный такой городишко: в долг почти не дают, на улицах грязно, беспорядки на каждом шагу. Поселили меня в самую плохую комнату: сама крохотная, темно, клопы (веришь ли, с кулак размером!) так и изгрызли меня всего.
В один из дней моего пребывания там, заходит ко мне Городничий. Неглупый с виду такой человек, даже серьёзный немного, суровый. Одним словом, вид жутковатый. Я решил, что всё: в тюрьму затащат меня. А тот и говорит, мол: « Вот у меня есть шикарная пустующая комнатка, специально для важных и хороших гостей».
И привёз меня в свой роскошный дом. И жена с дочкой у него загляденье. Нет, ну с петербургскими светскими дамами, конечно, не сравнить, но тоже ничего. И все бегают за мной да бегают: и почтмейстер тут как тут, и попечитель богоугодных заведений, и смотритель училищ. Словом, опять не поверишь, душа моя Тряпичкин, угождает мне вся местная знать.
Вначале я и сам не понял, что тут да как вообще такое получилось! И тут Осип, старый дурак, (надоел, ей Богу, со своими нравоучениями) и рассказал-таки мне, в чём тут дело. Ты вот представь, только представь, Тряпичкин! Они приняли меня за ревизора! Вот потеха! А видать, и верно! Есть во мне нечто очень важное, величавое, влаственное!
Чего я им только не наговорил! И стихи великих поэтов зачитывал (с Пушкиным на дружеской ноге!) , и с государем, говорю, мол, мы на ты, и супчики из Парижа (прямо с парохода!) якобы покушиваю! Всему верят! Вот всегда бы так было!
О! А сколько они мне взяток надавали, уже за тысячу перевалило! Завтра выезжаем, а то мало ли, вдруг их всех озарит или настоящий ревизор объявится.
Надеюсь, ты ждёшь нашей встречи с таким же нетерпением, как и я! При встрече всё обскажу подробно. Вот повеселимся!
Твой верный друг, а ныне о-о-чень важная персона (ха-ха!) Иван Хлестаков!
-------------------------------------------

Предлагаю вашему вниманию некоторые сочинения-размышления моих учеников о нашей школьной библиотеке.

Майорова Полина
9Б класс

Библиотека – кладезь знаний и мыслей. В этом маленьком мире особенная атмосфера. В библиотеке даже запах необычный. Пахнет… новыми открытиями, познаниями. Но чтобы всего этого добиться, нужно приложить немало усилий. Я хочу рассказать о нашей школьной библиотеке, которая играет немаловажную роль в жизни школы.
Во-первых, очень важно, как тебя примут в библиотеке. Обычно очень трудно найти то, что тебе нужно, среди этих огромных просторов знаний. Наш библиотекарь Светлана Николаевна – очень умная и добрая женщина. Она всегда готова прийти на помощь ученикам. Она знает каждый уголок, каждую пылинку в своём «царстве». К ней всегда можно обратиться за помощью, которую ты непременно получишь.
Во-вторых, имеет большое значение книжный запас библиотеки, её «сокровищница». Важно, чтобы на полках стояла разнообразная литература, которая сможет покорить любого. Наша библиотека – одна из таких. В ней можно найти книги любого жанра, начиная от научной литературы и заканчивая молодёжными журналами. Здесь можно найти любые учебники, которые тебе нужны на уроке. И, конечно, нельзя забывать, что мы живём в ХХI веке, поэтому важно, как технически обустроена библиотека. В нашей школьной библиотеке есть компьютер, который подключен к Интернету. Если тебе срочно нужна какая-либо информация, стоит только прийти и включить компьютер. Также у нас есть большой телевизор. Пока библиотекарь ищет нужную тебе книгу, можно посмотреть что-нибудь развлекательное.
Такой должна быть библиотека, в которую захочется прийти, в которой ты можешь почерпнуть что-то важное и интересное для себя.
Но нельзя останавливаться на достигнутом, нужно стремиться к идеалу!

Пирогова Дарья
9 «б» класс

Книги – это настоящая копилка мудрости. Книга учит, как жить в этом мире. Книга – надёжный друг всех времён и народов. Поэтому ни одно общеобразовательное учреждение не может обойтись без «хранительницы» книг - библиотеки.
Наша школьная библиотека находится на самом верхнем этаже нашей школы. Хоть раз в неделю я обязательно забегаю в библиотеку: поменять прочитанные книги, взять нужный учебник или просто узнать о новых поступлениях. Нашего библиотекаря Светлану Николаевну Рудь можно сравнить с волшебницей. Она словно хозяйка своего маленького царства – царства книг. Она всегда знает, что и где находится, ведь это не так трудно, когда в библиотеке царит полный порядок. Иногда просто бывает, зайдёшь в библиотеку – впитать дух знаний, посмотреть на разнообразные книги, энциклопедии, словари, учебники, которые полны информацией, твои глаза так и разбегаются. Но каждый ученик делает выбор в сторону своих интересов. Светлана Николаевна всегда даст совет и поможет подобрать нужную литературу. За это я ей очень признательна, ведь это так тяжело выбрать из огромного количества книжек ту, что нужна тебе именно сейчас. Я довольна работой нашей школьной библиотеки, ведь она помогает мне учиться!


Муц Ксения 9а класс

Одной из составляющих школы, конечно же, является школьная библиотека. Библиотека для детей и подростков является не только способом самосовершенствования, но и способом обогащения духовного и внутреннего мира формирующегося человека.
Наша библиотека не является исключением. Книги разных жанров, от классики до любительских романов, можно найти в нашей библиотеке. И о старшеклассниках позаботились, для них есть книги от профессиональной ориентации до квантовой физики. Даже самый разносторонний человек сможет найти для себя что-то новое и непознанное в области литературы. К ученикам проявляют особую заботу, закупая для них учебники нового поколения, следя за программой обучения и выдавая их по мере необходимости. В нашей библиотеке работает замечательный библиотекарь Рудь Светлана Николаевна. Как свойственно начитанному человеку, она доброжелательна, любезна и всегда знает, как помочь ученику. Именно такие люди должны работать с детьми.
Я считаю, что «богатство» человека, есть не что иное, как его духовный мир. Именно со школы закладывается большая частичка души, которая будет помогать на протяжении всей жизни!
---------------------------------------------------

Далее представлены тематические творческие сборники, включающие сочинения моих учащихся разных возрастных групп. За время многолетней работы по созданию творческих проектов мы с моими ребятами создали много таких сборников. Наша совместная проектная деятельность даёт возможность создать для детей возможность самовыражения, повышения самооценки, складывания положительных черт характера.

Последние творческие сборники "Меньше мусора-меньше проблем", "Моё любимое животное", "Нашему краю - 65!" размещены в файловом архиве нашей школы на Школьном портале Министерства образования Правительства Калининградской области. Их вы найдёте здесь:http://school.baltinform.ru/p.school_documents.php?id=174